Испания в феврале. Мокрая Севилья |
Большой фотоотчет. |
Внимание! Ждите загрузки - много фоток. |
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Во дворике и номере - удивительно уютно, сразу возникло ощущение комфорта. | |||||||||||||
Окна на такую узенькую улицу, что кажется, чтобы достать до соседей напротив не надо даже высовываться из окна. В спальне даже наблюдался балкончик шириной в туфлю не очень большого размера. |
|||||||||||||
«Улочка с балкончика» |
|||||||||||||
Несмотря на повышенную мокрость окружающей среды, мы смело ушли в узкие улицы квартала Санта Круз.
У нас не было четко намеченных заранее маршрутов, тем более, что обойти центр Севильи - не задача для таких шизопешеходов, как мы. |
|||||||||||||
«Севильская мансарда» |
|||||||||||||
Севилья сразу порадовала засиженным попугаями памятником (- Даа, мама, они тут так нахально сидят, как у нас голуби) и лимонными деревьями ( - Мама, они действительно считают, что у них зима? - Да, видишь, платаны совсем без листвы.) |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
Здание бывшей табачной фабрики, которую Мериме сделал местом работы Кармен, на фабрику совсем не похоже. Сейчас там вообще университет. А ров вокруг зарос пальмами. Интересно, зачем вокруг табачной фабрики ров? Чтобы сигары не воровали, или чтобы работницы не разбегались? |
|||||||||||||
«Пальмы во рву» |
|||||||||||||
Самый дорогой отель Севильи называется Альфонсо XIII. Красивый отель. А вот окна его выходят на площадь, а на площади - дешевый хостел. Мы решили, что зато из хостела вид лучше - они-то на самый дорогой отель смотрят. |
|||||||||||||
«Альфонсо XIII» |
|||||||||||||
В экипажах катались не желающие ходить пешком туристы. Вид у возниц и туристов был продрогший и вызывал желание пройтись пешком. |
|||||||||||||
Все
путеводители советуют одно и то же: "Если вы не были в Альгамбре -
обязательно посетите Алькасар. Это та же Альгамбра, но поменьше". Мы
не были в Альгамбре. Поэтому - Алькасар. |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Апельсины там валяются на земле, а стены красят в тон апельсинам | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
«Детишки и воробьишки» |
«Сады Алькасара» |
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
«Семейный отдых» |
|||||||||||||
В поездках у нас есть правило: если есть, куда залезть - надо лезть! Галерея хоть и невысока для залезания, но с нее видно много и красиво. | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
Видно оказалось даже больше, чем надо: ребенка углядела птичку. Где-то я уже говорила, что ребенка наша готова кормить кого попало и чем попало. И вот такой облом: кто попало имеется, а чего попало нет. Ребенка немедленно и зверски проголодалась, заявила, что желает большой багет с начинкой. Мы уже знали, что это значит: часть начинки из багета пойдет в ребенку, а остальное - тем самым кому попало. |
|
||||||||||||
Ладно, в саду подвернулась кафешка, да и присесть не мешало. | |||||||||||||
Немедленно слетелись вездесущие воробьишки, и ребенка уже начала собирать вокруг стаю, как к столику подошел новый кто попало с умильной рожей: |
|||||||||||||
Вскоре в утке было полбатона, и мы начали всерьез опасаться за ее здоровье, но тут на сцене появилось новое действующее лицо (или морда?). Один презрительно-предупреждающий взгляд - и утка мигом ретировалась, а котейка заняла выжидательную позицию. Сыр из багета отправился в котейку. |
|||||||||||||
"День удался!" - подумала ребенка, скармливая очередной кусок батона птичкам на выходе из кафе. Но самое интересное ждало впереди - булки еще было, а в пруду у фонтана тоже было - карпов и уток. Вскоре все карпы и утки из пруда, а также все проходившие мимо туристы столпились вокруг ребенки. |
|||||||||||||
Когда батоны, наконец, закончились, мы получили возможность еще поисследовать Алькасар. | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
«В Алькасаре» |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Находившись в свое удовольствие, мы вышли за стены дворца, где художник предлагал свои картины, а собачка тем временем исследовала его сумку. | |||||||||||||
«Дядя с собачкой» |
|||||||||||||
Самое залезательное место Севильи, как известно, Хиральда - бывший минарет, она так понравилась христианам, что вместо того, чтобы разрушить, ее переделали под колокольню Кафедрального собора. Хиральду хорошо видно от Алькасара, чтобы турист сразу знал, куда ему следует идти дальше. | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Вот в направлении собора мы и отправились, глазея по сторонам. Позавидовала я даме у фонтана - это ведь не на ней, а на ее спутнике висел тяжеленький фотоаппарат. | |||||||||||||
|
«У фонтана» |
||||||||||||
Вообще, несмотря на пасмурность, Севилья нам нравилась и в таком свете. Особенно радовало то, что эта мягкая погода почему-то называлась здесь зимой. | |||||||||||||
«Сидячий музыкант» |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
Подходя к собору, оценили высоту, на которую надо забираться. Не испугало почему-то. |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
Химеры на соборе выразили свое мнение о нашем мнении по вопросу легкости подъема на Хиральду | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
Проигнорировав их мнение, пошли ко входу в собор, где, наконец, нашли туристов и очередь из них | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
Очередь была недолгой, а собор внутри - впечатляюще навороченным и очень красивым. | |||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
На колокольню мы залезли шустро, зря химеры сомневались. | |||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
Наверху некоторое время пялились на хитроумную систему колокольных электроприводов в надежде, что система не придет в действие, пока мы не уберемся с колокольни. Сверху очень удобно оценивать объем бедствия - сколько еще города осталось необойденным. Нашли Арену, обрадовались и долго подглядывали за любопытной жизнью севильских крыш | |||||||||||||
|
«Арена» |
||||||||||||
«Дворики севильских крыш» |
«Колодец» |
||||||||||||
«Из жизни крыш» |
|||||||||||||
Спустились, обошли собор, во внутреннем дворе которого все те же яркие шарики цитрусов. |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Спустившись с Хиральды, мы отправились в новое хождение по севильским просторам. НаписАла "просторам" и вспомнила про ширину улиц... Здание с резными арками в стиле мудехар фотографировали все, кому не лень. Нам тоже было не лень. Люди с фотоаппаратами встречались частенько. "Туристы" - догадывались мы. Чем хороша Севилья для фотографа - сколько угодно народа может фотографироваться в стиле "Я на фоне", не заслоняя этот фон полностью. Попробуй заслони, например, Хиральду! И к нам в кадр попался фотограф. |
|||||||||||||
На одной из площадей на нас неожиданно напал сувенирный рынок. Поболтаться по такому - это обязательно и с удовольствием |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
Детки увлеченно выбирали погремушки. Бабушки азартно выбирали украшения. Родители уходили в палаточные джунгли, оставляя деток резвиться неподалеку. Кто-то отдыхал на скамеечке. Ну, то есть было, чем заняться. |
|||||||||||||
|
«Модная бабушка» |
||||||||||||
«Отдых» |
«Мы бродячие артисты» |
||||||||||||
Однако, пора было и о еде подумать. То немногое, что досталось нам от багетной начинки, желудки уже давно забыли. Потому бодро зашагали в сторону отеля, чтобы по пути основательно затариться и воспользоваться хорошо оснащенной кухней в номере. А заходы в сувенирные лавки, на которые косилась ребенка, оставили "на потом". |
|||||||||||||
«Халявный интернет» |
«Для маленьких Кармен» |
||||||||||||
Апарты - штука экономная. Причем экономятся не только (и даже не столько) финансы, а силы. Покидать на сковородку/в микроволновку/в духовку полуфабрикаты - не вопрос, вкусная бутылочка - обязательно. И все это можно потреблять, развалившись в кресле и на диване, и, что главное, даже без тапочек! Кайф сразу и желудку, и усталым ногам. В этот раз мы нашли мясо на ребрышках. И таким оно оказалось вкусным, что вечерняя прогулка оказалась под боольшим вопросом - нести куда-то наетое пузо казалось трудом непосильным. Даже вошли в философски-творческое настроение и в опустошенной тарелке углядели готовый вариант арт-декора. |
|||||||||||||
С трудом найдя в себе силы помыть пару тарелок, нашли и силы выпинать себя в севильский вечер. Не зря. |
|||||||||||||
«Вечер в Санта Крус» |
|
||||||||||||
«Свет фонаря» |
«Что там, за поворотом?» |
||||||||||||
Там, за поворотом арки - неожиданный выход из узеньких улочек-проходов квартала Санта Крус - прямо к шикарному виду на собор | |||||||||||||
Фотки с нашей вечерней прогулки оставлю без комментариев - мы шлялись по улицам просто так, в благодушном послеобеденном настроении, и ориентирами нам служили не обязательные туристские точки, а просто яркий фонарь на доме или красочная витрина кондитерской. |
|||||||||||||
«Собор» |
|
||||||||||||
«Одинокий экипаж» |
«Кафе» |
||||||||||||
|
«Продавец роз» |
||||||||||||
«Севильские сласти» |
«Городская стена» |
||||||||||||
С одной стороны квартал Санта-Крус упирается в старую городскую стену. Мы выяснили интересную вещь, полезную для тех, кто тоже решит поселиться в апартах Мурильо. Войдя в квартал, от стены можно свернуть в любую улочку, а потом - в другую, а потом - в третью... Но куда бы и сколько раз вы ни сворачивали, улочки почему-то всегда выводят к апартам Мурильо. Даже если вам туда совсем не надо. Снова покружив по ночным улицам и в третий раз оказавшись около отеля, приняли это за знак свыше и прогулку закончили. |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Как вы думаете, что делает эта обильная дама? Развешивает белье после стирки? Вовсе нет. Она развешивает белье... постирать! |
|||||||||||||
Проснувшись утром, мы услышали за окном какой-то шум. "Поливалка
едет" - была первая мысль. Мысль вторая (когда мозг проснулся
побольше): "Не может быть, по этим улочкам вообще ничего ехать не
может!". Когда же, наконец, проснувшийся разум осознал причину
заоконного шума, пришла третья мысль, лаконичная: "Попали, блин!"
|
|||||||||||||
«Совсем не солнечно» |
|||||||||||||
Шагов через 50 стало ясно, что гулять-то в ветровках можно, а вот
фото-видео снимать - сложно. В лавочке у толстой прачки купили
тонкие полиэтиленовые плащи-накидки за 1евр, окончательно
превратились в пугалы огородные и продолжили движение. Еще шагов
через 50 нам показалось мало и этого, мы не остановились на
достигнутом и прикупили еще и зонтики. |
|||||||||||||
«За работой» |
«Апельсиновый дождь» |
||||||||||||
И совершенно умилил вид тетеньки, деловито сгребающей эту красоту веерными граблями. | |||||||||||||
«Неуважение к цитрусам» |
|||||||||||||
Полюбовавшись на непривычное зрелище, продолжили движение в сторону знаменитой Арены - хоть и в дождь, но надо посмотреть, где же проходят знаменитые корриды, где толпа приветствовала Эскамильо и куда так и не удалось попасть Кармен. На подходе к Арене встретили толпу основательно промокших экскурсантов. |
|||||||||||||
Просмотр Арены и прилегающего музея проходит с экскурсией. Вместе с кучкой мокрых туристов, завистливо поглядывающих на наши доспехи, мы подождали минут 10 - и вот перед нами та самая Арена. Подумалось, что в этот день корриду пришлось бы проводить в новом, водном варианте - Арена была полностью залита водой (тут мы начали ржать, ярко представив быка в ластах). |
|||||||||||||
«Озеро Арена» |
«Ливень» |
||||||||||||
Мы стояли в крытой галерее и совсем не хотели оказаться на открытых рядах. Которые, собственно, и не рядами уже были, а круговым фонтаном - из всех отверстий хлестала вода |
|||||||||||||
«В дожде» |
«Это - не фонтаны» |
||||||||||||
Выходя из музея и обсуждая, куда ж нам плыть дальше, вдруг обнаружили вместо ливня некое подобие солнца. Обрадовались и вышли к набережной | |||||||||||||
«Золотая башня после дождя» |
«Солнце пробилось» |
||||||||||||
С набережной открывался шикарный вид на квартал Триана. "Ну что, успели сфотить?" - спросила погода. И дождь врезал с новой силой. | |||||||||||||
«Триана» |
«Мокро» |
||||||||||||
Переждали это свинство где-то под мостом. Ливень перешел в дождик, и мы снова потянулись болтаться по городу. Не знаю, как кому, но Севилья обладает очарованием даже и в такую погоду. |
|||||||||||||
|
«Севильские зонтики-1» |
||||||||||||
«Севильские зонтики-2» |
«Фонари и лужи» |
||||||||||||
«Статуй с голубями» |
«Севильские зонтики-3» |
||||||||||||
Город даже корчил нам рожицы - и недовольной скульптурной мордой, и глазами-окнами с носом из мотоцикла: |
|||||||||||||
«Недовольство погодой» |
«Рожица» |
||||||||||||
К вечеру дождь устал и иссяк, дневное серое небо сменилось синими сумерками, и мы снова отправились шляться. Догуляли до реки, перешли мост и ушли в район Триана. Народа мокрым вечером там было немного, зато было красиво и шикарно смотрелась в ночной подсветке церковь Санта Ана. |
|||||||||||||
«Мокрое золото» |
«Подсветка в сумерках» |
||||||||||||
Выйдя на набережную, полюбовались огнями Севильи | |||||||||||||
«Ночной Гвадалквивир» |
|
||||||||||||
А на набережной росло дерево, количество плодов на котором превосходило все, когда-либо виденное нами | |||||||||||||
«Апельсины в ночи» |
«Урожайное дерево» |
||||||||||||
Возвращаться решили через другой мост. К этому времени погода
решила, что мы уже достаточно нагулялись. Поднялся сильный ветер,
снова пошел дождь, обещавший перейти в ливень, не уступающий
дневному. Захотелось ускориться и попасть в отель как можно быстрее. |
|||||||||||||
«Памятник матадору» |
«Геометрическое» |
||||||||||||
|
|||||||||||||
С утра мы решили гулять в Дом Пилата.
Собственно, к Пилату этот дом никакого отношения не имеет. По одной
из версий, владелец дома (а было это в 16 веке) смотался в Святую
землю. Где побродил пешком и насчитал, что от Преториума, где Пилат
судил Христа, до Голгофы - столько же шагов, сколько от дома этого
путешественника до какой-то церквушки в Севилье. И так ему это
понравилось, что он стал звенеть об этом на всех перекрестках.
Отчего и дом его в конце концов стал ассоциироваться с домом Пилата.
И даже считался копией дома Пилата. Только вот сомневаюсь я, что у
Понтия Пилата был дом в стиле мудехар. |
|||||||||||||
«У дома Пилата» |
«Севильские зонтики у дома Пилата» |
||||||||||||
Мы шустренько влетели внутрь и взяли билеты
(только на первый этаж, на второй идти было жмотно, лениво и, по
слухам, не слишком интересно). Дом Пилата - этакая пестрая смесь стилей: мудехар, поздняя готика и итальянский ренессанс в одном флаконе. Все вместе неплохо смотрится. Вот так: |
|||||||||||||
|
«Резьба» |
||||||||||||
«Спящая статуя» |
|
||||||||||||
Пока с неба текло, мы трусливо ходили под сводами, облизываясь на внутренние дворики, но вдруг выскочило солнце. | |||||||||||||
«После ливня» |
|
||||||||||||
В садике старательномыли-чистили недомытую ливнем статую, а одна из скульптур была почему-то посажена за решетку. | |||||||||||||
«Беседка» |
«Мойщицы» |
||||||||||||
«Арка в сад» |
«За решеткой» |
||||||||||||
Рассудив, что пока светит солнце, надо этим пользоваться, ушли от Пилата в улицы | |||||||||||||
«Снова апельсины» |
|||||||||||||
|
«Наряды для фламенко» |
||||||||||||
Наткнулись на оригинальную скульптурную группу. С тылу этой девочки наблюдались бронзовые читающие мыши. Увы, от неожиданности и изумления даже не посмотрели, что там было написано. Потому и, к стыду своему, не знаем, что сие значит. Солнце пыталось подсушить мокрые мостовые, но цвет висящей неподалеку тучи заставлял передвигаться, как на передовой - отслеживая ближайшие укрытия. |
|||||||||||||
«Читательница» |
«Солнце перед ливнем» |
||||||||||||
Свернули в одну из улочек, и тут начало резко темнеть. Я трусливо сделала вид, что ужасно заинтересовалась лампами в витрине (над витриной был небольшой, но славный козырек). "Предчувствия ее не обманули" - следующий снимок сделан через 10 секунд из-под того самого козырька. |
|||||||||||||
|
«В Севилье дожди» |
||||||||||||
Мы все больше оценивали привлекательность повсеместно встречающейся рекламы. А местные жители, оказывается, давно это поняли и щеголяли в соответствующей погоде обувке. |
|||||||||||||
«Обувь по сезону» |
«Модная обувка» |
||||||||||||
Ливню надоело, и он перешел в дождик. Нам тоже надоело стоять, и мы пошли. А тут и солнце вышло. | |||||||||||||
«И снова зонтики» |
|
||||||||||||
Яркое солнце после ливня было как-то непривычно, а краски прямо били в глаза. Обалдевшие от капризов погоды голуби вылезли сохнуть на дерево, а в лужах отражалось голубое небо. |
|||||||||||||
|
«Голуби» |
||||||||||||
«Лужа» |
«Улиточка» |
||||||||||||
«Наконец-то солнце!» |
«Умытая улица» |
||||||||||||
Невозможно было в очередной раз не сфотить Золотую башню - в солнце, наконец. И через парк Марии-Луизы (который был по зиме почти весь на ремонте) направились к площади Испании. |
|||||||||||||
«Золотая башня» |
«В парке Марии-Луизы» |
||||||||||||
Освещенная солнцем, на фоне неба с темными тучами, колоннада смотрелась эффектно. | |||||||||||||
«Площадь Испании» |
|
||||||||||||
|
«Веера на площади Испании» |
||||||||||||
Площадь все еще на ремонте, но мы все равно
поднялись на галерею. |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Без дождя рассмотрели на площади Санта-Крус необычный крест, служивший по совместительству фонарем. Вокруг, как водится, валялись апельсины. | |||||||||||||
«Санта Крус на Санта Крус» |
«Звезды и апельсины» |
||||||||||||
Солнце эффектно подсвечивало верхушку Хиральды... а мы пошли ужинать. Так нам понравилось мясо на ребрышках, что мы снова его приготовили. Заметьте, бутылка на фотке уже другая. Правда, на этот раз, оголодав за день, приготовили многовато - все не осилили. | |||||||||||||
|
«Мясо на ребрышках» |
||||||||||||
После ужина - снова гулять. Вечерняя Севилья так хороша, что за каждым поворотом рука сама поднимала фотоаппарат. | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
«Университет» |
|
||||||||||||
«Площадь Санта Крус» |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Поскольку в такую невнятную погоду уезжать слишком далеко не хотелось, решили смотаться в Херес - благо ехать туда недолго. Пока мы шли утром к вокзалу, нам казалось, что и этот день будет испытывать нашу одежду и обувь на герметичность - небо затянуто, вокруг лужи. По дороге порадовались количеству "кирпичей", запрещающих ехать вообще куда-либо: | |||||||||||||
«Туда нельзя, сюда нельзя...» |
|||||||||||||
Из Севильи в Херес
идет электричка, но не простая, а такая, где билеты с местами.
Кассир на вокзале не говорил по-английски, но фразу "Херес пор
фавор, дос адулто уно ниньо" в моем исполнении понял и по умолчанию
дал билеты на ближайший поезд. Обратные билеты брать не стали,
потому что не знали, как долго мы собирамся гулять по родине хереса.
С билетами как-то странно вышло: кассир спросил, сколько годочков
ниньо, я честно ответила, что 7, он взял с меня денег за два
взрослых билета и один детский, а выдал три взрослых. Поскольку ниньо наше на взрослое явно не тянет, три взрослых билета страшно удивили контролера в поезде (которая тоже не говорила по-английски). Тетя долго и горячо объясняла мне на испанском, что для ниньо билет дешевле, и что если сразу брать туда-обратно, это тоже дешевле. А если уж мы такие дураки, что взяли только туда, да еще все взрослые, то хоть на обратном пути надо сэкономить на ниньо, взяв детский билет. Такая забота о нашем кошельке меня весьма тронула, хотя я и чувствовала себя в некотором роде собакой: все понимаю, а сказать-то ничего не могу - ну не говорю я по-испански, уж извините. Оставалось кивать, мило улыбаться и поминутно вякать "грасиас"... Приехали в Херес - сразу полюбовались на симпатичный вокзал |
|||||||||||||
«Нарядный вокзал Хереса» |
|||||||||||||
Карты у нас не было, зато был навигатор. Поначалу мы никак не могли
определить, где же это мы: вроде обозначение вокзала на экране есть
- а нас нет. И улицы какие-то неправильные... Пока не дошло, что мы
пытались найти себя у другого вокзала: маленький, но гордый Херес
имеет их аж два! С первых шагов Херес стал оправдывать свою принадлежность к "белым городам", белизну домов подчеркивало яркое солнце. |
|||||||||||||
«На родине хереса» |
|
||||||||||||
Несколько минут ходу - и вышли на площадь Ареналь с памятником Мигелю-не-помню-какому. Все детали памятника были густо усижены голубями. | |||||||||||||
«Площадь Ареналь» |
«Мигель и голуби» |
||||||||||||
Вспомнив инсталляции в некоторых католических соборах, решили, что на всех их, включая быка, снизошел святой дух. |
|
||||||||||||
Поднялись на холм к Алькасару (ну и хилый же там Алькасар), но внутрь не пошли по причине ремонта. Зато очень удачно был подсвечен собор Сан Сальваторе, который мы и сфотили с классической точки. Тут же спустились к собору, химеры которого выглядели весьма дряхлыми. | |||||||||||||
«Собор Сан Сальваторе» |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Увы, понаблюдать за игрой солнечных лучей в соборе не удалось -
собор закрывался на сиесту, и осмотр его изнутри был не больше
минуты. |
|||||||||||||
«Плаза де ла Асунсьон» |
«церковь Сан Маркос» |
||||||||||||
«Церковь Эль Кармен» |
«Сан Дионисио» |
||||||||||||
«Старая колокольня» |
«Окно заброшенного дома» |
||||||||||||
Вдруг сверху закапало. Мы спрятались под деревом на маленькой площади и переждали это капание. Вышли на широкую улицу, в центре, дома на ней выглядели посолиднее. |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
«Ротонда де лос Касинос» |
||||||||||||
El Gallo Azul - интересное полукруглое здание в центре Хереса работы Анибала Гонсалеса. И украшенные изразцами дома. | |||||||||||||
«El Gallo Azul» |
|
||||||||||||
Нашли позднеготическую церковь Сан-Мигель с шикарным барочным фасадом. | |||||||||||||
«Церковь Сан-Мигель» |
«Тень» |
||||||||||||
А неподалеку - очаровательный дворик.
Ну, а где же про
бодеги? Вот не вышло у нас с бодегами-то. Мы упустили из виду такую
чисто испанскую вещь, как сиеста. Бодеги были дружно закрыты аж до 6
вечера. |
«Белый дворик» |
||||||||||||
Это был наш последний день в Андалусии. На следующее утро мы уезжали из Севильи. |